textcafe (textcafe) wrote,
textcafe
textcafe

5. ПРО СЛОВА (ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №1)

Копирайтер работает в основном со словами. Вы наверняка играли в детстве в эту игру – составляли короткие словечки из одного большого. Так вот, копирайтер часто занимается именно этим. Например, на ура пошел мой слоган для строительной компании «Сказка» - «Не проКВАкай КВАртиру». Лягушки мне полюбились, что сразу нашло отражение и в следующем проекте.

Французский ресторан, где подавали луковый суп, трюфели, петуха в вине и рататуй, получил романтичное название L’Gushka. Я придумал это название, когда в пять двадцать утра темноволосая Вика, загадочная в сиянии рассвета, повернув ко мне свое лицо с идеально правильными чертами, произнесла: «Поцелуй меня и женись» - и не оставила мне ничего другого, кроме как исчезнуть навек. Я ведь не Иван-царевич.

Я просто русский-народный копирайтер, который придумывает. Например, слова-матрешки, вставляя в обычное слово созвучное ему с совсем другим значением. Таким хитрым маневром появляются слоганы типа «заМЕЧТАтельный шампунь» или «ABBAсолютный хит». Слова-матрешки, кстати, хороший прием при наличии вкуса у копирайтера.

Еще копирайтер рифмует. Замиксуй пати на лайме и мяте!.. Куда летишь? В «Арбат-Престиж»!.. Хм. Кстати, американский писатель Теннеси Уильямс как-то даже заметил, что единственные настоящие поэты нашего времени работают в рекламных агентствах. Что-то в этом определенно есть. Ибо когда в последний раз вы покупали сборник стихов? Вот-вот.

Я работаю со словами каждый день. Вообще я люблю слова. Иногда я начинаю говорить и постепенно впадаю в экстаз от собственного красноречия, становлюсь витиеватым, непростым, многосложным, далеким, талантливым, загадочным… Исписываю три листа, а потом сокращаю все до нескольких коротких предложений. Ибо современный человек так же скор, как Knorr. Ему некогда читать мои рекламные опусы – весь смысл в двух-трех словах, которые ворвутся в голову и останутся там хотя бы на секунду. Не тормози! Сникерсни! Отдохни! Лети! Не пропусти! Обмани время! Улыбнись! Живи легко!

Слова часто удивляют меня, оказываясь на бумаге. Вот взять, к примеру, слово «эклер». Слово красивое, но я никогда, даже в детстве, не любил это пирожное, всегда предпочитал творожные кольца и «картошку» или, на худой конец, птичье молоко. Про «птичье молоко» вообще можно говорить особо – я в детстве всегда считал, что оно берется после дойки голубей.

Но вернемся к красивым и некрасивым словам и пирожным… Вот скажите мне: КАК в тексте будет смотреться слово «картошка» применительно к самой вкусной на свете сладости?! Именно поэтому, когда нужно было рекламировать небольшую кондитерскую, я писал про эклеры, хотя в них, на мой вкус, слишком много масляного крема.  Такая жизненная несправедливость.

Или вот взять слово «земляника» - оно такое сладкое и солнечное… Клубника, которая росла в бабушкином огороде, была спелой, размером со сливу, сладкой, как конфета, и все-таки слово «клубника» напоминает «клубень». А клубень – это опять картошка и колхоз. Поэтому «земляника» выигрывает и появляется в текстах о всяких вкусностях.
Странная штука – слова. Иногда красивыми словами называют совсем невкусные или некрасивые вещи. В рекламе это на каждом шагу – в ней не бывает невкусных слов, а вот пирожных – простых, обычных, с противным масленым кремом – предостаточно.




 
Tags: блокнот копирайтера
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments